Причины поноса с кровью и слизью у кошки

У кошки понос с кровью и слизью

Когда у кошки понос с кровью и слизью, следует обратиться к ветеринару. Подобное явление нередко наблюдается при опасных патологиях, требующих правильного лечения. В каловых массах здоровых животных никаких примесей быть не должно.

Симптоматическая терапия и диета

Причины появления крови в кале у кошки

Кровь и слизь в кале у кошки всегда указывают на наличие проблем.

Кровавые примеси могут появляться, если в кишечнике застряло инородное тело, из-за которого стенки органа были повреждены. При этом кот может сильно беспокоиться, иногда у животного повышается температура тела. Поранить кишечник или желудок можно и неправильно подобранным кормом. Для маленьких котят опасен может быть даже плохо разгрызенный сухой корм. Взрослые кошки нередко получают повреждения, если в их пище присутствуют мелкие рыбьи кости.

Иногда причиной кровавых выделений становятся длительные запоры. Спрессованные каловые массы становятся слишком твердыми, что приводит к болезненности, повреждениям ануса во время дефекации. Чаще всего проблему удается скорректировать с помощью слабительного и постоянного доступа к миске с водой.

🐱 А это один день из жизни нашего пациента Мирона (на фото со своей самой любимой игрушкой) 😃. Мирон был взят от заводчиков. 😀 Сначала чувствовал себя замечательно. 😧 Но вот затем начались проблемы со стулом, и на коже появились участки выпавшей шерсти. 🔎 После проведения обследований выявлены коронавирусный гастроэнтерит кошек и микроспория 😮. 💊 Для борьбы с коронавирусной инфекцией на первом этапе был назначен курс противовирусных препаратов. Далее лечение симптоматическое – противодиарейные препараты, про- и пребиотики, а так же – диета! ⚗ Для лечения микроспории назначен курс противогрибковых средств (местные обработки). ⌛ После длительного курса терапии и изоляции на время лечения от второго котика, Мирон чувствует себя отлично! 👍 😃 Впереди плановая вакцинация и профилактические осмотры. 🎓 Информацию нам любезно предоставила ветеринарный врач – терапевт – Евдокимова Ольга Юрьевна 📷 Фото любезно предоставлены хозяйкой Мирона 😊 📝 На нашем сайте (сайт в профиле) на главной странице в разделе статей (в самом низу) Вы можете прочитать статью на данную тему: 🔸 Раздел «Эндокринология, дерматология» — Статья «Дерматофия (лишай) собак и кошек» 👋 Познакомиться с нашим коллективом Вы можете на сайте (сайт в профиле) в разделе «Наш коллектив». #нашипациентыалисавет #коронавирусныйгастроэнтериталисавет #микроспорияалисавет #ветврачевдокимова #ветврачтерапевт #ветеринартерапевт #терапияалисавет #терапия #диарея #диареяукошки #понос #поносукошки #гастроэнтерит #гастроэнтеритукошки #коронавирусныйгастроэнтерит #выпадениешерсти #выпадениешерстиукошки #микроспория #лишай #лишайукошки #алисавет @alisa_vet #ветклиника #ветклиникаалисавет #ветклиниказао #ветклиникаюзао #ветклиникабутово #ветклиникаюжноебутово #ветклиникамосква

A post shared by ВЕТКЛИНИКА "АЛИСАВЕТ"🐈🐕🐇МОСКВА (@alisa_vet) on

При гельминтах кровь в выделениях будет бурого цвета. Паразиты повреждают стенки кишечника, могут прогрызать в них ходы. Симптомами заражения являются беспокойство, стремление почесать попу о шершавую поверхность, рвота, тошнота, общее астеническое состояние, диарея. Чаще подобное случается с животными, гуляющими на улице, контактирующими с другими питомцами, но возможно появление гельминтов и у домашних кошек.

Возможной причиной могут служить и воспалительные процессы: панкреатит в стадии обострения, колит. Для последнего характерна смена сильного поноса и запоров, изменение оттенка и аромата фекалий, снижение массы тела из-за нарушения метаболизма.

Причинами также бывают аллергические реакции на новые корма, злокачественные и доброкачественные опухоли в органах желудочно-кишечного тракта.

Причины появления слизи в кале у кошки

Слизь в кале у кота может появляться, если животное заражено глистами.

Если животное получает некачественный корм, оно может отравиться; примеси слизи в такой ситуации являются симптомом интоксикации. Такое возможно и при неправильном кормлении питомца: избыток еды, резкая перемена привычного рациона, непереносимость каких-либо продуктов питания, аллергические реакции на пищу, избыток жиров в меню, несбалансированный рацион.

Возможны патологические процессы, вызванные вирусами или патогенными бактериями, воспалительные процессы в кишечнике или желудке, нарушение метаболизма.

Нередко у котенка понос со слизью отмечается при стрессовой ситуации. Детеныши могут нервничать из-за смены места жительства, раннего отлучения от матери, посещения ветеринарной клиники.

Причинами могут стать непроходимость кишечника, негативная реакция на некоторые лекарственные препараты, сниженный иммунитет.

Диагностика и лечение

Если у кота понос с кровью, лечение подбирается индивидуально в зависимости от причин появления симптома. Доктор должен предварительно провести диагностику. Сначала специалист опрашивает хозяев о наблюдающихся симптомах, может задавать уточняющие вопросы, помогающие установить диагноз. Затем назначает дополнительные диагностические процедуры: необходимы лабораторные исследования фекалий, урины и крови. Кроме того, ветеринар исследует прямую кишку животного, проводит колоноскопию, ультразвуковое или рентгеновское исследование органов брюшной полости.

Лечение кошки

Могут применяться различные способы лечения. Часто ветеринар дает рекомендации по коррекции кошачьего рациона, прописывает антигистаминные препараты (применяются при аллергии), назначает лекарства против гельминтов. Животному может быть рекомендовано употребление большего количества жидкости. Если метаболизм чрезмерно ускоряется, требуются медикаменты, замедляющие скорость прохождения пищи. Если негативная симптоматика вызвана бактериальными заболеваниями, применяются антибиотики.

Иногда может возникать необходимость в проведении операции.

Как помочь животному в домашних условиях?

Что делать в домашних условиях, зависит от диагноза. Самостоятельное лечение подойдет лишь в тех случаях, когда хозяин уверен, что состояние животного ухудшилось из-за неправильного питания.

В течение 12-14 часов следует устроить питомцу голодание. Важно, чтобы животное при этом употребляло много воды. Это поможет вывести из организма токсины. Кошка может не хотеть пить; в этой ситуации нужно периодически впрыскивать ей в рот жидкость, используя спринцовку. Такой метод при сильном поносе поможет избежать обезвоживания, при запорах поспособствует размягчению каловых масс.

При переедании, отравлении поможет активированный уголь. Следует давать коту сорбент каждые 6 часов. Нормализовать микрофлору кишечника при легком отравлении поможет Смекта. Давать следует детскую дозировку.

Лекарства от поноса у кошки

Котят в домашних условиях лечить не рекомендуется: любые патологии у них развиваются быстрее, чем у взрослых животных. Даже небольшое количество слизи является поводом для обращения к ветеринару. Показать питомца врачу придется и в тех случаях, когда самолечение не принесло желаемого эффекта в течение суток.

Профилактика

Жидкий стул со слизью и кровью можно предотвратить, если регулярно показывать животное ветеринару для профилактического осмотра. Так многие патологии удастся обнаружить на ранних стадиях.

Важна профилактика паразитов. Домашним кошкам, не контактирующим с другими животными, глистогонные средства дают 2 раза в год. Если питомец бывает на улице или может вступать в контакт с животным, которое регулярно выгуливают, придется повторять процедуру в 2 раза чаще.

Необходимо организовать правильное питание. Если человек впервые завел кошку, рекомендуется проконсультироваться у ветеринара или заводчика, какие корма подойдут для представителей выбранной породы. Сухие корма должны быть качественными. Важно, чтобы питание было сбалансированным, не слишком жирным. Избегать нужно и слишком большого количества белка: он может приводить к запорам. Кошка должна всегда иметь доступ к чистой воде; если жидкость стала мутной, следует заменить ее.