Лечение мочекаменной болезни у котов

Мочекаменная болезнь у котов
Особенности и способы лечения мочекаменной болезни у котов. Возможные осложнения и признаки мочекаменной болезни у котов. Уход за питомцем и прогноз.

Мочекаменная болезнь у котов доставляет животному мучения, она нередко становится причиной летального исхода. Развитию заболевания способствует множество факторов. При появлении первых признаков болезни кота обследуют и начинают лечить. Для устранения патологии используют консервативные и хирургические методы.

Лечение мочекаменной болезни у котов

Что нужно знать о МКБ у кошек?

МКБ у кошек проявляется отложением песка и камней в мочеточниках, мочевом пузыре и почках. Конкремент представляет собой твердую субстанцию, состоящую из минеральных кристаллов. Существуют следующие типы камней:

1. Трипельфосфаты. Состоят из солей магния, фосфора и аммония. Обнаруживаются в организме молодых кошек. У животных старше 10 лет этот вид камней появляется на фоне инфекционных заболеваний мочеполовой системы.
  2. Оксалаты. В состав входят кислоты и кальций. Мочекаменная болезнь этой формы диагностируется у пожилых котов. Способствует развитию заболевания нарушение баланса кальция и щелочей. Оксалаты поражают нижние отделы выделительной системы (уретру), иногда такие конкременты обнаруживаются в мочевом пузыре.

Владельца кошки должны насторожить следующие симптомы, появляющиеся у питомца внезапно:

1. Гематурия. Камни повреждают слизистые пузыря, из-за чего моча животного приобретает розовый или красный цвет.
  2. Дизурия. При МКБ кот испытывает сильную боль при мочеиспускании. С этим связаны походы в туалет мимо лотка. Кошке неприятно ходить в лоток, поэтому она начинает искать место, где ей не будет больно. Испытывая неприятные ощущения, животное начинает громко мяукать.
  3. Задержка мочи. Крупные камни закупоривают уретру, создавая препятствие на пути выделяющейся мочи. Кот пытается помочиться, но не может этого сделать. Животное занимает удобную позу, тужится, но выделения урины не происходит. Этот симптом представляет опасность для жизни питомца. При отсутствии первой помощи развивается острая почечная недостаточность, при которой кошка погибает через 2-3 дня.
  4. Беспокойное поведение. Кошка старается спрятаться, ее дыхание учащается. Аппетит пропадает, появляется рвота.

Мы продолжаем статьи про МКБ у кошек. Так как данная тема очень оказалась актуальна, по ней нам пришло много вопросов от подписчиков, то мы постараемся подробно разобраться в ней. ➡️Давайте начнем с причин. Среди специалистов в области ветеринарии нет единого мнения о причинах возникновения МКБ у кошек. Однако на сегодняшний день доподлинно известно, какие факторы могут повлиять на развитие в почках нерастворимых соединений. На первом месте специалисты выделяют 1️⃣. Рацион кошки: 🔸молочная и растительная пища является причиной ощелачивания мочи, а мясная, напротив, повышает ее кислотность; 🔸смешивание или чередование натуральных и промышленных блюд в течение дня или в одном кормлении чаще всего провоцирует появление нарушений в обмене веществ, вследствие чего и возникает мочекаменная болезнь; 🔸чрезмерное количество минералов в рационе, например, при большом количестве рыбного питания или жирных блюд; 🔸некачественные дешевые корма; 🔸перекармливание, приводящее к ожирению; 🔸рацион с низким количеством потребляемой жидкости; 🔸вода для питья плохого качества, содержащая много минералов, например, с крана; Исследования показали, что низкокалорийный и малопитательный корм — не лучший вариант для кошек. Такой еды они будут съедать гораздо больше. Мочекаменная болезнь может возникнуть от того, что такой корм имеет немалое количество конкремент формирующих минералов. 📌📌📌📌📌 ❗ВЫВОД❗: частота заболеваний мочекаменной болезнью у кошек непосредственно связана с их питанием. То же самое относится и к рецидивам болезни. Кошкам важно давать влажную еду❗Это будет снижать риск заболеваний. Если корма сухие, то животное будет искать дополнительный источник влаги. Поэтому важно, чтобы они имели доступ к воде. Но стоит отметить, исследования доказали, что при питании сухими кормами кошка получает только 50% от той жидкости, которая необходима. Недостаток жидкости – это повышение концентрации мочи, и как результат – появление конкрементов. Про другие причины заболевания поговорим в следующем посте. 🔸🔸🔸🔸🔸🔸 🕒Мы работаем ежедневно с 9.00 до 20.00 🌎Наш адрес: ул.Рахова, 195/197 (пересечение с Б.Горной) ☎️Записаться на приём можно по телефону 934-074

A post shared by 💉ВЕТЕРИНАРНАЯ КЛИНИКА"БАГИРА"💉 (@vetdok.21) on

Почему возникает мочекаменная болезнь?

Уролитиаз (мочекаменная болезнь) у кастрированных котов обнаруживается чаще, что связано с нарушением метаболизма, возникающим после удаления половых желез. Кроме того, мочеиспускание у кастрированных животных случается реже, что способствует отложению кристаллов в уретре.

Экзогенные причины

К внешним причинам появления камней в почках у кота относят:

1. Неправильное питание. Песок в мочевом пузыре откладывается при избытке фосфора, магния и кальция в рационе питомца. В группу риска входят животные, питающиеся рыбой, солеными и копчеными изделиями (колбасой), жирными и жареными продуктами. Негативно влияют на работу выделительной системы и дешевые корма. Неправильным является сочетание готовых кормов с натуральным питанием. Это приводит к нарушению обмена веществ.
  2. Малоподвижный образ жизни. Кошки, живущие исключительно в домашних условиях, не обладают физической активностью, необходимой для нормального функционирования внутренних органов. Гиподинамия нарушает метаболизм, способствуя отложению песка и камней в почках.
  3. Намеренная задержка мочеиспускания. Некоторые коты не любят ходить в грязный лоток. Животному приходится сдерживать позывы и ждать, пока туалет будет почищен. Застой мочи в пузыре приводит к повышению кислотности среды, из-за чего начинают активно формироваться соли.
  4. Потребление жесткой воды. Приводит к образованию оксалатных камней.

Эндогенные факторы

У кошки МКБ развивается под воздействием следующих внутренних факторов:

1. Воспалительных заболеваний почек, мочевого пузыря и уретры. Антибиотикотерапия для кота помогает избежать развития опасной патологии.
  2. Дефицита жидкости в организме. Недостаток воды приводит к повышению концентрации солей в моче животного, из-за чего образуются уролиты. Чувство жажды у кошек выражено слабо, поэтому владелец должен следить за тем, чтобы в миске питомца всегда имелась чистая вода.
  3. Генетическая предрасположенность. Животные некоторых пород страдают врожденной энзимопатией, при которой отсутствуют ферменты, участвующие в расщеплении солей.

Диагностика мочекаменной болезни

Для выявления камней в почках у котов используют:

1. Осмотр. При пальпации живота обнаруживается напряженность передней брюшной стенки, усиление болевых ощущений, проявляющееся громким криком животного.
  2. Ультразвуковое исследование. Направлено на определение расположения, размеров и формы камней.
  3. Анализ мочи. Во время процедуры обнаруживается кристаллический осадок, определяется тип отложений.

Диагностика мочекаменной болезни

Лечение

Лечение в домашних условиях при мочекаменной болезни запрещено. При неправильном оказании первой помощи животное может погибнуть. В ветеринарных клиниках применяют следующие лекарства для кошек от мочекаменной болезни:

1. Антибиотики (Нитроксолин). Уничтожают бактерии, препятствуя присоединению вторичных инфекций при травмировании слизистых мочевого пузыря и уретры.
  2. Спазмолитики (Кантарен). Средства снимают спазм, устраняя болевые ощущения и нормализуя мочеиспускание.
  3. Дексаметазон. Гормональный препарат используется для быстрого купирования дизурии.
  4. Стимуляторы регенерации (Актовегин). Инъекции восстанавливают кровообращение, ускоряют заживление поврежденных тканей.

При тяжелом течении заболевания проводится операция, направленная на удаление камней и восстановление мочеиспускания. Вмешательство выполняется под общим наркозом. С помощью длинного разреза обеспечивается доступ в полость пузыря, которую очищают от патологического содержимого. Камни отправляются на анализ, помогающий определить причину возникновения МКБ. При наличии песка мочевой пузырь промывается антисептическим раствором. Такая процедура легче переносится животным. Уретростомия применяется при острой закупорке мочеиспускательного канала у котов.

УЗИ коту

Профилактика мочекаменной болезни у кошек

Профилактика заболевания подразумевает:

1. Применение медикаментозных средств, препятствующих отложению солей. К ним относятся капли Кот Эрвин, содержащие экстракты мочегонных лекарственных растений.
  2. Правильное питание. Из рациона рекомендуется исключить молоко, отварную рыбу и морепродукты, минеральные добавки. Рекомендуется кормить кошку качественным сбалансированным кормом.
  3. Своевременное лечение инфекций, воспалительных процессов и метаболических нарушений.

Кошку, перенесшую обострение МКБ, необходимо регулярно обследовать в ветеринарной клинике.

( Пока оценок нет )
vet_1 / автор статьи